30.12.21 доклад Оноприенко В.И.

Русская цивилизация-Цивилизация Правды: сплав праведности и справедливости.

Russian Civilization-Civilization of Truth: Fusion of Righteousness and Justice.

Оноприенко Владимир Иванович*, автор.

ДОКЛАД

(Конспект Лекции)

Аннотация: Раскрыта духовность российской цивилизации, связанная с устремленностью к правде Истории. Российская цивилизация - тип «духовных цивилизаций», в которых люди поступают и действуют в соответствии с кредо: «вопреки обстоятельствам». Определение России как «цивилизации Правды». Раскрывается русскость российской цивилизации как особое интегральное качество общества. Ценности, центрирующиеся вокруг «правды» как единства истины, добра, красоты и справедливости, а также – ценности любви, кооперации, взаимопомощи, товарищества, соборности или общинности, коллективизма, сильного государства, труда, равенства. Русское человековедение смотрит на человека, на смысл его жизни через призму правды – правды человеческого бытия.

Resume: The article reveals the spirituality of the Russian civilization associated with the striving for the truth of History. Russian civilization is a type of "spiritual civilizations" in which people act and act in accordance with the credo: "in spite of the circumstances." Definition of Russia as a "civilization of Truth". The Russianness of Russian civilization as a special integral quality of society is revealed. Values ​​centered around “truth” as the unity of truth, goodness, beauty and justice, as well as the values ​​of love, cooperation, mutual assistance, comradeship, conciliarity or communality, collectivism, a strong state, labor, equality. Russian humanity looks at a person, at the meaning of his life through the prism of truth - the truth of human existence.

Ключевые слова: цивилизация, государство, общество, духовность, прагматизм, кооперация, правда, пространство, время, хронотоп, евразийство, народ, население, человек, философия, язык, ценность, космизм, ноосферизм, история, триада, праведность, культурно-генетический код, бытие.

Key words: civilization, state, society, spirituality, pragmatism, cooperation, truth, space, time, chronotope, Eurasianism, people, population, man, philosophy, language, value, cosmism, noospherism, history, triad, righteousness, cultural and genetic code, being.

Содержание:

1.Русскость российской цивилизации

2. Русский Космизм есть космическое измерение русской философии

3. Основы русско-российского мироотношения. Русская духовность-«духовность правды».

4. Россия как «духовная цивилизация» - Цивилизация Правды.

5. Правда древней истории Руси, России

6. Примечание: Когда мы говорим «русские»

7. Литература

Вступление.

Активное осознания российским обществом, русским народом, коренной особости российской цивилизации, связь её будущего с ростом понимания, что именно СССР, советская цивилизация, соответствовали цивилизационным особенностям России, а нынешняя либерально-рыночная стратегия исторического развития терпит исторический крах - это тектонический  процесс, который неумолимо нарастает.

     Российская цивилизация  -  это социально-культурная общность, сформировавшаяся на основе универсальных, т. е. сверхлокальных ценностей православного христианства, а также под влиянием особенностей географического положения и природно-климатических условий. Эти ценности получили выражение в соответствующих системах морали, права, искусства, а также нашли свои формы выражения в обширном комплексе практических и духовных знаний, в символических системах, способствующих преодолению локальной замкнутости первичных коллективов.

Российская цивилизация исторически определилась ее этно-конфессиональным ядром – русским (древнерусским) народом и, соответственно, – русским православием. Язык и культура «ядра», т. е. русский язык и русская культура решающим образом повлияли на интеграцию всех элементов цивилизации в единое целое. Именно «ядро» во многом определяет характер и особенности российской цивилизации, ее отличия от других цивилизаций. Вместе с тем, многоэтичность и многоконфессиональность является неотъемлемой чертой российской цивилизации. Явившись ядром российской цивилизации, русский (первоначально –древнерусский) народ стал и носителем культурно-генетического кода. Этот код со временем, в той или иной степени, стал достоянием и других народов, вошедших в состав России, стал основой общероссийского народного характера,  образа жизни и мысли.

Трактовка России как цивилизации сегодня характерна для работ многих авторов. Однако следует особо выделить работы А. С. Панарина  1990-х – начала 2000-х гг., т. е того времени, когда в политике России был взят односторонний курс на подражательство Западу и на следование в русле его политической линии. В работах А. С. Панарина решительно  отвергалась трактовка России как неполноценной страны, обреченной лишь на то, чтобы, отказавшись от всяких попыток сохранить самобытность и самостоятельность, всецело и слепо следовать в фарватере Запада. Она  предполагала при реформировании российского общества первоочередной учет не абстрактно-общих положений, а конкретных особенностей России, благо и процветание ее народа. «Россия – не этническое государство русских, - отмечал А. С. Панарин, - а особая цивилизация, обладающая своим суперэтническим потенциалом и соответствующим набором геополитических идей.» [1).

 Культурно-генетический код есть то, что ДЕЛАЕТ данную цивилизацию "ТЕМ, ЧТО ОНА ЕСТЬ", сохраняет ее собственное "я", - то, благодаря чему, ОНА ОСТАЕТСЯ САМА СОБОЙ - при всех изменениях. Русь Киевско-Новгородская, Русь Московская, Россия Имперская, Россия в форме Советского Союза, современная Россия - разные исторические формы одного и того же - российской цивилизации. Иначе говоря, культурно-генетический код составляет сердцевину национальной идентичности как страны в целом (в нашем случае - России), так и самоидентификации отдельной личности, - без понимания и чувственного восприятия чего, невозможно ощущать себя россиянином, русским. Вместе с тем, следует подчеркнуть, что так же как генетика целиком не определяет все свойства живых существ, в том числе человека, так и культурно-генетический код не определяет все свойства цивилизации, - а только те, которые сохраняют ее цивилизационную идентичность, - точнее, - являются своеобразным гарантом ее сохранности. Культурно-генетический код фиксирует основные ценности цивилизации, ее общественный идеал, особенности духа цивилизации.

По определению А.И.Субетто: «Россия – евразийская, общинная, многонациональная, с самой большой территорией проживания общества в мире (с самым большим хронотопом бытия) и с наиболее холодным (по отношению к другим цивилизациям) климатом, определяющим самую высокую энергетическую стоимость[1] воспроизводства жизни общества [2,3],  цивилизация.»

Главным цивилизационным качеством России является её русскость, как, с одной стороны, выражение исключительной и цивилизационно-системообразующей роли русского народа в становлении российской цивилизации и российского государства, и, с другой стороны, как особый, уникальный синтез «Востока» и «Запада», не имеющий больше аналогов в мире. Этот синтез и позволяет определять Россию как особый «цивилизационный, социоприродный континент», равновеликий и «Азии» (за пределами России), и  «Европе» (за пределами России).

В монографии «Основания и императивы стратегии развития России в XXI веке» в 2005 году А.И.Субетто так определил смысл утверждения «русскость российской цивилизации»: «Русскость российской цивилизации отражает триадическое единство, которым цементируются её духовные основания. Это есть русская культура, русский язык, русская философия (русский космизм и холизм). Русский народ является системогенетическим фактором в становлении российской государственности.

Исторические истоки такой функции русской нации или русского этноса в этногенезе российской государственности и в логике становления и развития русского языка, и в логике становления русской культуры находятся в глубокой древности, возможно, в арийско-русской гипотезе происхождения индоевропейского семейства народов и языков на территории «российской Евразии». …Отметим, что на существование древней истории «Руси до Руси» (если воспользоваться этой метафорой П.М.Золина, указывал еще М.В.Ломоносов, резко выступая против норманской гипотезы происхождения российского государства Мюллера).

В.И. Даль утверждал,что писать слово «русский» с двумя «с» - неверно, и писал с одной: рускiй язык, рускiй человек, руская земля и т.д. «Толковый словарь живаго великорускаго языка» Владимiра Даля, буква С: «Для чего сдваивать согласные, когда это противно нашему языку, и при хорошем произношении, не может быть слышно?» В.И. Даль. Русичи - это аналог современному слову "русские». Это не наРОДность - (национальность), а принадлежность к ней. РуСия (сокращённо РуСь).Т.е.:-русичи-руские.Это: принадлежащие РуСам (одному РОДу РуСов). Нынешнее название нашей Земли (Государства) - "Россия". В нашей памяти, осталось древнее название Земли-Державы Предков - РуСь. Даже не РуСия, а РуСь - её сокращённое произношение. Но, не только в нашей памяти. В Средней Азии, поныне пишут на своём языке не "русский», а "орус". C какого времени и почему стало так: Греки(Византия)прозвали Русь через "о», в силу своего традиционного написания и произношения - Ρωσία.А так-как верховным церковным и политическим авторитетом обладала именно Византия в России, то это название стало официозным с 15 века. Нашу Державу РуСию (сокращённо РуСь), стала называть Государством РоСия (сокращённо РоСь) – Византия. Это произошло вместе с крещением Руси. С этого времени нам подменяют слова и понятия. Верно так, как было: Земля-Держава, РуСия-РуСь. НаРОДность (национальность).РуСины(сокращённо РуСы). Муж{чина} РуСин (сокращённо РуС).Жен{щин}а РуСина (сокращённо РуСа).

По материалам сайтов:http://slav-imena.info, http://miroved.livejournal.com

Источник - http://drevoroda.ru/interesting/articles/655/1598.html//

Русскость российской цивилизации определяет её духовность. Российская цивилизация есть духовная цивилизация.

А.С.Панарин [1] отнёс «западные цивилизации» к типу «прагматических цивилизаций». В этих цивилизациях поступают в соответствии с кредо – «действовать по обстоятельствам». По А.С.Панарину цивилизации Востока, в том числе и российская цивилизация, относятся к типу «духовных цивилизаций», в которых люди поступают и действуют в соответствии с кредо – «вопреки обстоятельствам».

Именно кредо духовной цивилизации – «действовать вопреки обстоятельствам», стало  основой Великой Победы над фашистской Германией 9 мая 1945 года.

Если «русский коммунизм» в определении Н.А.Бердяева, есть последовательное выражение качества российской цивилизации, как «цивилизации правды и справедливости» [7, 8], как «духовной цивилизации», т.е. последовательное проявление её духовности, то либерально-рыночное реформаторство, а вернее – рыночно-капиталистическая контрреволюция последних 30 лет (1990 – 2020), есть то  «западничество», с одновременным отказом от цивилизационных и ценностных оснований России как цивилизации, в том числе от её русскости, которое уже превратило её в экономическую колонию, и де-факто потерпело исторический крах. Потерпело исторический крах, как по внутренним основаниям и причинам, потому что вступило в конфликт с цивилизационной сущностью России, так и по внешним основаниям и причинам, потому что «миру рынка и капитализма (строя мировой финансовой капиталократии)» подписала Экологический Приговор Природа – Биосфера и планета Земля, как суперорганизмы, предъявив свой «ультиматум» в форме процессов первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы, которые тоже уже развиваются 30 лет.

Совершенно иное по отношению к «Западу» цивилизационное качество России, наиболее ярко воплотилось в СССР. И это связано с высокой энергетической стоимостью воспроизводства жизни общества на территории Российской Евразии, что в свою очередь определяет доминирование закона кооперации над законом конкуренции, плана (планирования) над рынком, что и было воплощено наиболее полно и последовательно в советской плановой экономике.

Понимание взаимовлияния экономических категорий и изучение их системы— начальный этап анализа общественно-экономических формаций как некоего единства. Лишь на следующем этапе, на уровне цивилизационного оформления конкретной формации,  все экономические формы рассматриваются как проявления единого организма, обеспечивается адекватное отражение в категориях политической экономии жизни общества. Она отражает системный характер экономической жизни общества, общие черты, присущие ее формам при том или другом способе производства. Поэтому и в отношении категории « российская цивилизация» важно подчеркнуть, что лишь совокупность частных отдельных форм ценностных элементов общественной формации 21-го Века отражает новое качество, не присущее в полной мере ни одной из форм, взятых изолированно, ни их механистической сумме. [В.И.О.-4].

Выражением русскости российской цивилизации является русская философия – философия любви и добра, форма проявления русского разума, в мировоззрении которого «всечеловечность» (Ф.М.Достоевский), «всемирная отзывчивость» (В.С.Соловьев), обращенность к кооперации, как основе бытия человека на Земле, являются «сквозными» на протяжении всей истории.

Западная философия аналитична, русская философия синтетична… Свою роль в таком расхождении главных доминант русской и западноевропейской систем философствования сыграли и особенности русского и западноевропейских языков, в первую очередь немецкого, французского и английского и особенности хронотопа (пространств-времени) бытия.

Русский язык по своей природе, в том числе по причине функционирования на большом «пространстве», является одним из самых флексивных языков по сравнению с языками Европы. Объем оценочных слов в русском языке более 40%, в то время как в немецком – около 16%, а в английском – около 5%, а это и есть косвенное свидетельство о «лево-полушарности», аналитичности немецкого и английского языков и о «право-полушарности», синтетичности русского языка. «Поймите же…,- писал А.С.Пушкин, обращаясь к мыслящим русским людям, – что Россия никогда не имела ничего общего с остальною Европою; что история её требует другой мысли, другой формулы, как мысль и формулы, выведенные Гегелем из истории христианского Запада» [6, с. 67].

Спор между «западниками», которые считали за передовой образец развития именно страны Западной Европы, в первую очередь Германии (Голландии, Дании при Петре I), Франции, Британии, в наше время – США, и «славянофилами» (хотя это название неточное), т.е. теми, кто подобно М.В.Ломоносову, А.С.Пушкину, Н.Я.Данилевскому, Ф.М.Достоевскому, и «евразийцам» в первой половине ХХ-го века, считали Россию самостоятельной цивилизацией, в которой произошел синтез европейских и азиатских начал, не прекращается до сих пор. И каждый раз в этот спор вмешивается История, причем именно История России как самостоятельной цивилизации-победительницы: изгнание польского нашествия из России в смутное время, когда «Запад» с помощью «Польского королевства» пытался реализовать свой план «окатоличевания» России; изгнание французского нашествия в 1812 году; Великая Русская Социалистическая Революция; Великая Победа над фашистской Германией во главе с Гитлером, с помощью которой «Запад» пытался не только покончить с советским социализмом, но и с Россией в целом и русским народом.

И каждый раз эта История подчеркивала цивилизационную уникальность России, проявленную в ценностном геноме российской цивилизации - сплав праведности и справедливости.

2. Русский Космизм есть космическое измерение русской философии

Русская философия – это не только узкое течение философской мысли, ограниченное рамками философско-православной или философско-христианской рефлексии, выраженной в той или иной форме, системе взглядов, например – представленной работами А.С.Хомякова, Н.А.Бердяева, П.А.Флоренского, С.Н.Булгакова, В.С.Соловьева, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого, П.П.Сувчинского, Л.П.Карсавина, И.А.Ильина, Б.П.Вышеславцева, и других.

Как русское социокультурное явление мирового масштаба, русская философия не уступает классической западной философии. Она и шире, и синтетичнее. Она включает в себя и народно-демократическое, социалистическое и марксистское направления русской философской мысли, яркими представителями которой являются А.И.Герцен, Н.Г.Чернышевский, Н.А.Некрасов, А.М.Бакунин, В.Г.Плеханов, И.С.Трубецкой, П.А.Кропоткин, П.Н.Савицкий, Г.В.Вернадский, И.А.Ефремов, В.И.Вернадский, А.А.Богданов, А.Л.Чижевский, В.И.Ленин.

Русская философия и евразийна, и социалистична по своему глубинному цивилизационному коду.

Выступая против ярого западничества, европоцентричного «перехлёста» в рефлексии «западников», выстраивавших свое мировоззрение на констатации отсталости России и необходимости её цивилизационной перекодировки на основе подражания («европейничанья») «образцам развития», демонстрируемым Францией, Германией, Англией, Ф.М.Достоевский писал [16, с. 33]: «…Русский не только европеец, но и азиат. Мало того, в грядущих судьбах наших, может быть, Азия-то и есть наш главный исход! Надо признать лакейскую боязнь, что нас назовут в Европе азиатскими варварами, и скажут о нас, что мы азиаты большие, чем европейцы… Это ошибочный стыд наш, это ошибочный взгляд на себя единственно как только европейцев, а не азиатов (каковыми мы никогда не переставали пребывать), этот стыд и этот ошибочный взгляд дорого, очень дорого стоили нам в эти два века, и мы поплатились за него и утратою духовной самостоятельности нашей и неудачной европейской политикой нашей, и, наконец, деньгами, деньгами, которых Бог знает, сколько ушло у нас на то, чтобы доказать Европе, что мы только европейцы, а не азиаты… Азия, азиатская наша Россия, – ведь это тоже наш большой корень, который не то, что освежать, а совсем воскрешать и пересоздать надо!... Азия возвысит наш дух, она придает нам достоинства и самосознание, – а это сплошь у нас теперь или нет, или очень мало». Результат этого синтеза на протяжении всей истории Российской Евразии и есть российская цивилизация, представляющая собой самостоятельный «российский евразийский континент» на базе социокультурного «сплава» европейского и азиатского начал.

Евразийский фокус русской философии, большой хронотоп исторического развития России определили появление Русского Космизма, как важнейшего философского русского мировоззрения и мироосвоения [17, 18].

Русский Космизм есть космическое измерение русской философии, или другими словами – есть русская космическая философия, древность которой равномасштабна древности русского языка. Кстати, по результатам исследования современного греческого филолога Дмитрия Ираклидиса, создавшего этимологический словарь, все европейские языки, включая и сам греческий язык, произошли от русского языка, поскольку он старше по историческому возрасту[2]. «Именно поэтому (по М.В.Ломоносову), мы находим в русском языке «великолепие» испанского, «живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского», и, «сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков». Ну, а поскольку в русской культуре «язык» и «народ» – синонимы (на что с восхищением обратил внимание Ф.М.Достоевский), то в генетике русского языка отражена и генетика русского народа, русского человека» [6, с. 21].

3. Основы русско-российского мироотношения. Русская духовность- «духовность правды».

Развитие русской культуры, русской философии и русской науки породило русское человековедение, которое по внутренней своей сути, по ценностным доминантам, было всегда антикапиталистическим, антимонетарным, антипотребительским, провозглашая примат духовного над материальным, призывая к творчеству, к труду ради всеобщего блага для всех, ради счастья для всех.

Русское человековедение как явление русско-культурное и русско-духовное имеет свои яркие воплощения в творчестве Титанов Эпохи Русского Возрождения – Ломоносова, Державина, Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Л.Н.Толстого, Чехова, С.Н.Булгакова, Горького, Шолохова, Твардовского, Мечникова, Менделеева, Циолковского, С.П.Королева, и многих других.

Удивительно, но Достоевский еще в 70-х годах XIX века, именно как русский духовный провидец «универсалистского» или «пушкинского» цикла Эпохи Русского Возрождения [19], предупреждал мир и Россию об опасности, которую несёт в себе развитие общества потребителей в Западной Европе, пророчит крах потребительского идеала Западной цивилизации (как прагматической цивилизации по А.С.Панарину [9]), т.е. капитализма, в ближайшем историческом будущем.

Финал потребительского «рая» человечества в мире господства капитала, когда человек становится отчужденным не только от плодов собственного труда, но и от природы (а в конце ХХ-го века это отчуждение от природы приобрело катастрофическую форму в виде первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы [20]), – и в этом качестве отчуждения он становится отчужденным от себя и терпит уже антропологическую катастрофу, Достоевский описывает так [23, с. 557]: «…они вдруг почувствовали бы, так сказать себя осыпанными счастьем, зарытыми в материальных благах; они, может быть, ходили бы или летали по воздуху, пролетали бы чрезвычайные пространства в десять раз скорее, чем теперь по железной дороге; извлекали бы из земли баснословные урожаи, может быть создали бы химией организмы, и говядины хватило бы три фунта на человека… словом, ешь, пей и наслаждайся. «Вот, –  закричали бы все филантропы, –  теперь, когда человек обеспечен, вот теперь только он проявит себя! Нет уже больше материальных лишений, нет больше «заедающей среды», бывшей причиной всех пороков, теперь человек станет прекрасным и праведным! Нет уже более беспрерывного труда, чтобы как-нибудь прокормиться, и теперь уже займутся высшими, глубокими мыслями, всеобщим явлениями. Теперь, только теперь настала высшая жизнь!...».

Но вряд ли и на одно поколение хватило бы этих восторгов! Люди вдруг увидели бы, что жизни уже более нет у них, нет свободы духа, нет воли и личности, что кто-то у них всё украл разом; человек узнал бы, что он стал скотиной. И загнило бы человечество: люди покрылись бы язвами и стали кусать языки свои в муках, увидя, что жизнь у них взята за хлеб, «за камни, обращенные в хлеба».

Поняли бы люди, что нет счастья в бездействии, что погаснет мысль не трудящаяся, что нельзя любить своего ближнего, не жертвуя ему от труда своего, что гнусно жить на дармовщину, и что счастье не в счастье, а лишь в его достижении» .

Русское человековедение фактически раскрывает ценностные основы российской цивилизации, которые складывались веками и отражали ценности, центрирующиеся вокруг «правды», как единства истины, добра, красоты и справедливости, а также – ценности любви или кооперации, взаимопомощи, товарищества, соборности или общинности, коллективизма, сильного государства, труда, равенства.

«Не в силе Бог, и в правде!» – говорил князь, защитник Земли Русской Александр Невский.

 «Русское человековедение правдолюбивое, что означает, что оно смотрит на человека, на смысл его жизни через призму правды – правды человеческого бытия. Поэтому русское человековедение пронизано борьбой против несправедливости, думой о духовном и космическом предназначении человека.

Пример – Лев Николаевич Толстой, не только великий писатель, но и не менее великий русский мыслитель, философ социалистической ориентации де-факто, по сущности своего мировоззрения.

Вот как он писал о природе денег и их функции как инструмента эксплуатации человека человеком [24, с. 247 – 249, 266]:

«Деньги! Что ж такое деньги? Деньги представляют труд. Я встречал образованных людей, которые утверждали даже то, что деньги представляют труд того, кто ими владеет… Властвование одних людей над другими происходит не от денег, а от того, что рабочий получает неполную стоимость своего труда. Неполную же стоимость своего труда он получает от свойств капитала, ренты и заработной платы и сложных отношений между ними и между самим производством, распределением и потреблением богатств. По-русски выходит, что люди, у которых есть деньги, могут вить веревки из тех, у кого нет денег… От чего происходит порабощение одних людей другими? От чего происходит то денежное царство, которое поражает нас всех своей несправедливостью и жестокостью? От чего одни люди посредством денег властвуют над другими?... Почему лучи солнца, вода, пища, знания не признаются отдельными факторами производства, а признаются только земля, орудия труда и труд?... человек, у которого есть деньги, может скупить весь хлеб и заморить другого голодом и за хлеб поработить совершенно. Так и делается на наших глазах в огромных размерах» (выдел. мною, С.А.).

Профессор Валентин Юрьевич Катасонов, более 130 лет спустя после этих размышлений о природе денег Л.Н.Толстого, ввел даже понятие «хозяева денег», которые стремятся установить свою диктатуру над миром (в том числе с помощью «капитализма катастроф» Н.Кляйн) и ставят перед собой задачу окончательной колонизации России и «уполовинить численность населения России» [26].

Катасонов В.Ю. пишет [26, с. 486, 487]: «…надо жестче смотреть на то, что происходит в России. Те «глобальные» господа, которые планировали разрушение Советского Союза и которые сейчас посылают управляющие сигналы российским чиновникам, министрам и депутатам через разных посредников, ставят своей целью, по крайней мере, уполовинить численность населения России. То есть здесь рассматривается откровенный геноцид… К сожалению, мы не понимаем духовной стороны той борьбы, что ведется уже многие тысячелетия. Мы, как слепые котята, реагируем на какие-то удары, шоки, знамения, но до конца понять происходящего не можем. Но ведь именно в духовной борьбе – смысл всей мировой истории… раз мы с вами живы – какой-то шанс победить есть».

Русское человековедение кладет в центр своего человекопознания мысль о человеке, как духовном воине, о человеке, о котором вологодский поэт А.Я.Яшин написал [29, с. 10]:

«В несметном нашем

Богатстве

Слова драгоценные есть:

Отечество,

Верность,

Братство,

А есть еще:

Совесть,

Честь…

Ах, если бы все понимали,

Что это не просто слова,

Каких бы мы бед избежали, –

И это не просто слова!».

Прав А.С.Панарин: в нашем духовном наследии – цивилизационная альтернатива Западу. Остаётся только одно для всех: для рабочего, студента, школьника, преподавателя, инженера, ученого, писателя, композитора, священника, верующего и т.д. – вернуться к собственным корням бытия, услышать мерную поступь настоящей истории и тогда начнётся восстановление экономики России, её достойное движение в XXI веке».

В России нет конфликта между «Востоком» и «Западом», потому что она как уникальная евразийская цивилизация есть уже исторический состоявшийся цивилизационный и духовный (поскольку Россия – «духовная цивилизация») синтез «Востока» и «Запада»

Русскость есть русская мера этого синтеза, которая подкреплена исторической и цивилизационной миссией русского народа, русской культуры и русского языка – быть «скрепом» российской цивилизации, служить основой евразийской кооперации народов-этносов, живущих на территории России.

Эта роль русского народа особенно выпукло проявилась в период особенно грозного и трудного исторического испытания СССР (и России в качестве советской цивилизации) в годы Великой Отечественной войны. И это Иосиф Виссарионович Сталин, и как глава советского государства, и как Верховный Главнокомандующий, во время торжественного приема в Кремле, данного в честь Великой Победы 24 июня 1945 года, отметил в своем знаменитом тосте за «русский народ», как руководящую силу в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками.

4. Россия как «духовная цивилизация»- Цивилизация Правды.

Русский и советский философ Владимир Георгиевич Комаров в своей монографии по социальной философии «Правда: онтологическое основание социального разума», опубликованной благодаря усилиям другого русского и советского философа-марксиста и известного политэконома В.Я.Ельмеева в 2001 году, после смерти автора этой монографии, придал понятию «правда» категориальную функцию и поднял её на высший уровень категориальной системы, описывающей онтологию социального разума.

Без познания «онтологической правды» или «правды истории» «социальной разум» остаётся в «ловушке» лжи истории, или онтологической лжи, и в этом качестве обречен на гибель.

И в этом контексте служение онтологической правде и есть русскость, и есть истинная русская, и на её базе – истинная советская философия.

По В.Г.Комарову, понятие «онтологическая правда», как «правда истории», снимает иллюзорные покровы «с философии прагматизма», которая по своей сущности есть «мышление в пределах объективных социальных видимостей», порождаемых «фетишистскими рыночными реалиями» [34, с. 161]. Он вводит понятие «жизнеобеспечивающий труд», который есть «труд принципиально необсуждаемый», и в котором проявляется «фундаментальная сущностная связь между рабочей силой, её функцией – трудом и продуктом соответствующей деятельности – жизнью как движением общественной формы материи» [34, с. 269].

Онтологической правде или правде истории противостоит онтологическая ложь или ложь истории, за которой скрывается отчуждение человека в рыночно-капиталистической системе бытия и от своего труда, от себя и своего предназначения, и как следствие – от истории, которую он воспроизводит своим трудом.

В.Г.Комаров так характеризует основания и истоки временного пребывания в истории «псевдоправды истории» или «онтологической лжи» [34, с. 144]:

«Не обладая универсализмом и всеобщностью правды истории, её антипод – ложь истории – всё-таки существует, но только как несамостоятельная, паразитарная форма бытия псевдоправды истории, выдающей себя, разумеется, за правду… псевдоправда (ложь) истории есть не более, чем объективная материальная кажимость, заимствующая чужую сущность – сущность правды истории. Когда правда в очередной раз достигает возобладания над неправдой, когда начинается процесс генерализации правды истории, что происходит обычно в период демократических подъемов революций, выглядящих катастрофами главным образом в глазах господствующих «верхов», тогда ложь истории рассыпается в прах и раскрывается ничтожность её внутренней определенности. То, что в онтической/онтологической лжи истории было заимствованием у правды, в такие моменты подвергается разоблачению в качестве пустой внешней видимости».

Русскость есть постоянное духовное устремление русского народа к правде Истории, к онтологической правде. И как интегральное цивилизационное основание истории России, оно превращает российскую цивилизацию в «исторического предиктора». Самый большой в мире пространственно-временной хронотоп государственности и бытия России делает её уникальной и единственной.

«Бесформенность» России, на которую сетуют «политики» и «эстеты» западного толка, является относительной, кажущейся. Она «бесформенна» для западного взгляда намного меньшей масштабности и поэтому непривыкшего иметь дело с «формами» другого, на порядок масштабнее, пространственно-временного (хронотопического) континуума.

Оформленность российской цивилизации крупномасштабна. Такая особенность российской цивилизации и порождает логику её Истории. Именно поэтому амплитуда «исторической волны» в России (то есть - глубина её кризисов) является амплитудой всей Истории человечества. Вот почему крупные исторические события в России несут в себе смысл «исторических предикторов», поскольку в ней как бы проявляется «геном» будущего человечества.

«Большое пространство и время» исторически могут быть освоены только кооперацией, только с помощью механизма «любви», которая в цивилизационной логике есть механизм притяжения и стяжения «большого пространства», чтобы оно не распалось».

Россия как Цивилизация Правды снова в XXI веке начинает «говорить» с миром «языком» онтологической правды – правды истории, которая состоит в переходе человечества к ноосферной истории – в виде управляемой социоприродной эволюции на базе общественного интеллекта.

Именно Эпоха Русского Возрождения с её ноосферно-космической устремленностью подарила миру в первой половине ХХ-го века учение о ноосфере В.И.Вернадского, которое перерастает в начале XXI веке в стратегию спасения человечества от экологической гибели.

Правда Истории приобретает ноосферное содержание. Она уже через появление в конце ХХ-го века первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы «подписала» экологический приговор всей рыночно-капиталистической системе на Земле, приобретшей вид строя мировой финансовой капиталократии и экономического колониализма.

Капитализм превратился в «онтологическую ложь». Капитализм - это принудительная задержка естественного движения человечества в «пространстве эволюции», что грозит человечеству экологической и гуманитарной  гибелью, т.е. небытием и порабощением Некросферой.

5. Правда древней истории Руси, России

Правда древней истории Руси: а кто мы были и есть Русские люди? Ведь время, прошедшее до крещения Руси, в тысячи раз больше, чем прошло со времен насильственного крещения Руси. В Ригведе - Священной и древней книге Русов говорится: «Священному рускому Роду - 18 миллионов лет». То обстоятельство, что рускому Роду, как минимум, много сотен тысяч лет, подтверждают последние археологические раскопки, исследования учёных, находимая литература, памятники культуры, генетические исследования и др. свидетельства.

Несколько фактов о ПРАВДЕ древней истории Русов.: 1. На реке Русь (Лене), чуть выше Якутска в 1982 году структурные подразделения Академии наук СССР открыли Древнерусскую Культуру, возраст которой определен учеными в 3 миллиона лет! На международной конференции, посвященной этому открытию, всему миру было объявлено, что найдена Прародина Человечества. Найдено наконец-то место, откуда произошли все современные люди северного полушария Земли. 2. В районе Байкала и Алтая структурными подразделениями АН СССР с 1950 по 1990-е годы открыты многочисленные памятники, в т.ч. письменные, о Руской Империи - как Властелине Мира, возраст которых определен 50-200 тысяч лет до н.э. и более. 3. В Челябинской области на Южном Урале, в р-не Аркаима в 1980-е годы учёными-археологами Челябинского университета Мин. Образования СССР открыты памятники древнерусской культуры, возраст которых определен в 10-12 тысяч лет до н.э. Здесь же открыты ряд др. древнеруских городов и астрообсерваторий, возраст которых определен в 4-5 тысяч лет. Исследования синташтинской культуры (к которой принадлежит  Аркаим) проводятся уже более 30 лет, однако природа открытого феномена всё ещё загадочна. Драматическая история памятника сопровождается необъяснимо бурным проявлением чувств множества людей к этому древнему и, в общем, скромному и незрелищному объекту. У тысяч паломников есть свои образы этого явления, совершенно не совпадающие с научными представлениями археологов. Однако проблема состоит в том, что и сам Аркаим не согласуется с этими представлениями - по убеждениям некоторых правоверных историков его вообще не должно быть. Однако стало понятно, что Аркаим - это, во-первых, источник информации о духовной жизни народов Северной Евразии эпохи бронзы, во-вторых, духовная святыня этих народов, в-третьих, ключ к тайнам событий и объектов, удалённых от него на тысячи километров и тысячи лет. 4. Учеными АН Украины в 1970-1980-е годы в Поднепровье, в Причерноморье, в Приазовье и Придунавье произведены сенсационные раскопки Пирамид-Курганов. Найдены тысячи предметов быта, оружия, надписи, одежды и т. д., доказывающие, что эта часть Руской Империи, начиная с 9-ти тысяч лет до н.э., называлась Араттой и была самой развитой страной в Венее (Европе). Доказано, что именно эти земли были родиной так называемых Ариев. И, Академия наук СССР установила к концу 1980-х годов, что Днепр за тысячелетия до н.э. назывался Инд. Волга называлась Ра. Чёрное море-Руским морем. Карпаты-Рускими горами. Уральские горы назывались Меру, а затем Рифами, Казахстан - Казачьим станом. Сибирь и Средняя Азия -Урстаном. Надо напомнить ещё тот факт, что в северном полушарии Земли и во всей Америке нет ни одного народа, чьи древнейшие мифы и легенды не сообщали бы о том, что они произошли от Славян и Ариев и что именно Русь (Россия) является их Священной Прародиной».

Западные страны во главе с США очень хотели всегда, а особенно сейчас, видеть нашу Державу Русь слабой и разрозненной. Напрямую - в лоб Русь они никогда взять не могли, потому что Русы, наши Предки, всегда были хорошими воинами и отражали эти притязания и натиски. Вот что писал наш современник в своей книге «Одоление смуты»: «Русичи постоянно воевали: с 1055-го по 1462 год историки насчитывают 245 известий о нашествиях на Русь и внешних столкновениях. С 1240-го по 1462-й год почти ни единого года не обошлось без войны. Из 537 лет, прошедших со времени Куликовской битвы до момента окончания Первой мировой войны Россия провела в боях 334 года. За это время ей пришлось 134 года воевать против различных антирусских союзов и коалиций, причем одну войну она вела с 9-ю врагами сразу, 2 - с пятью,25-ть раз пришлось воевать против 3-х и 37-мь раз против 2-х противников. Мужество и стойкость, военные и государственные таланты, проявленные нашими предками в ходе многовековой битвы, не знают себе равных.

Надо повышать уровень нашего Родового Осознания, что возможно через изучение Духовного Наследия, Культуры, Обычаев нашей древней Православной Ведической Веры. Это не возврат к прошлому, а повышение своего Родового Знания через осознание Истоков. Нам много чего нужно возродить. Конечно, в первую очередь необходимо изучать Веды и Буквицу. Из произведений современных авторов рекомендуются книги А.В.Трехлебова «Кощуны Финиста», В.Демина «От Ариев к Русичам», В.М.Кандыбы «История русского народа» и «Запрещённая история», С.Т.Алексеева «Сокровища Валькирии». Изучение таких книг поднимает сознание на более высокий уровень, позволяет на мир и происходящее взглянуть совсем по-иному, поняв, что мы Русичи - потомки Великих Славяно-Арийских Богов и нам не к лицу срамить своих Великих Пращуров!

По материалам сайта-https://www.pravda-tv.ru/2012/11/17/18164/po-kakoj-prichine-zamalchivaetsya-istoriya-rusov

6. Примечание: Когда мы говорим «русские», это слово может использоваться в двух значениях.

            В широком смысле этого слова «русский» - это любой человек, являющийся и осознающий себя носителем русской культуры хотя бы в одном из ее измерений: ментальном, интеллектуальном или политическом, то есть, представитель русской цивилизации.

 Русская цивилизация – это богатый сплав из разных народов и культур, этническим ядром которого являются природные русские (великороссы). Сущность русской цивилизации в этом отношении может быть проиллюстрирована на примере маршала Баграмяна. Будучи армянином, он командовал огромными воинскими соединениями во время советско-германской войны, но при этом признавал, что расформировывал как небоеспособную любую дивизию, если солдат русской национальности в ней становилось менее семидесяти процентов. Это и есть формула русской цивилизации – многонациональность при одновременном наличии твердого национального стержня в виде русского народа.

 Русским как представителем русской культуры, в том числе политической культуры, цивилизации, может быть человек любой национальности, не обязательно этнически русский. Такие люди, примкнувшие к русской культуре путем присоединения, делятся на две группы: Представители народов, считающих русский народ союзным для их народов – это люди, сохраняющие свою особую этничность и культуру, но при этом осознающие свою сопричастность к русской цивилизации и желающие ей помогать. Люди, делающие русский выбор в индивидуальном порядке – русские немцы, русские поляки, русские евреи и другие, этнически не являющиеся и не осознающие себя русскими, но ассимилированные в русской культуре.

Таким образом, мы признаем возможность (но не обязательность, т.к. это добровольное право) наличия русских татар, русских ингушей, русских кабардинцев, русских немцев, русских евреев и т.п. Все подобные группы и личности покрываются широким значением слова «русский», «русские». Вместе с тем, в узком и строгом смысле под русскими подразумеваются этнические русские, то есть представители русского этноса (племени, народа). Русский этнос, как и любой другой этнос, существует благодаря кровнородственным связям и представляет собой совокупность людей с едиными этническими качествами, которые они унаследовали от общих предков и собираются передать своим потомкам. Поэтому, чтобы быть этническим русским (русским по национальности) нужно иметь в своих жилах русскую кровь (в том или ином количестве) или влить свою кровь в русскую, присоединившись к русскому народу через брак, рождение с его генетическими представителями общих детей и их воспитание как русских.

7. Литература:

  1. Панарин А. С. Выбор России: между атлантизмом и евразийством//Цивилизации и культуры. Вып. 2. 1996. С. 68.
  2. Субетто А.И. Энергетический взгляд на основы экономической теории// Актуальные проблемы экономической теории и практики. – СПб.: Астерион, 2003. – с. 343 – 356
  3. Субетто А.И. Критика «экономического разума»: монография. – Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2008. – 498с.
  4. Оноприенко В.И. Хозяйственный механизм общественных формаций. Избранное. // Ноосфера. Общество. Человек. – 2012. – № 1; URL: noocivil.esrae.ru/191-867
  5. Субетто А.И. Законы социально-экономического развития России (в контексте закона гетерогенности мировой экономики). – Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2014. – 112с.
  6. Субетто А.И. Основания и императивы стратегии развития России в XXI веке (в логике противостояния глобальному империализму и ноосферно-социалистического прорыва). – СПб. – Кострома: Смольный университет РАО, КГУ им. Н.А.Некрасова, 2005. – 324с.
  7. Субетто А.И. Битва за Россию: 1991 – 2008гг. – СПб. – Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2009. – 420с.
  8. Субетто А.И. Слово о русском народе и русском человеке/ Под науч. ред. проф., д.ф.н. А.В.Воронцова. – СПб.: Астерион, 2013. – 265с.
  9. Панарин А.С. Реванш истории: российская стратегическая инициатива в XXI веке. – М.: Издат. корпорация «Логос», 1998. – 382с.
  10. Кьеза Дж. Прощай, Россия. – М.: ТОО «Гея», 1997
  11. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. – М.: 1990
  12. Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений. Том 27. Кн. 2. – Л.: 1984
  13. Субетто А.И. Русский космизм и сферное учение// Стратегия выживания: космизм и экология. – М.: Эдиториал УРСС, 1997. – с. 42 – 56
  14. Преподобный Иустин (Попович). Достоевский о Европе и славянстве/Перев. Л.Н.Даниленко. – М. – СПб.: Сретенский монастырь, 2002. - 287с.
  15. Достоевский Ф.М. Дневник писателя. – М.: Современник., 1989
  16. Толстой Л.Н. Полное собрание сочинений. Т. 25. Репринт. Воспроизведение издания 1928 – 1958гг. – М.: «ТЕРРА», 1992. – 914с.
  17. Катасонов В.Ю. Закат эпохи либерализма. Хроника финансового Апокалипсиса (Серия «Финансовой хроники профессора Катасонова») (Выпуск VIII). – М.: Книжный мир, 2019. – 512с.
  18. Александр Яшин. Жизнь и творчество. – Вологда: ООО «Полиграф-Периодика», 2013. – 16с.
  19. Комаров В.Г. Правда: онтологическое основание социального разума/ Под науч. ред. д.э.н., д.ф.н., проф. В.Я.Ельмеева. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001. – 556с.
  20. Ноосферизм – доктрина экологического спасения человечества. А.И.Субетто отвечает на вопросы В.В.Лукоянова. Интервью 26 – 27 мая 2020 года// «Общество. Среда. Развитие» (научно-теоретический журнал). – 2020. - №2 – с. 121 – 126
  21. Сагатовский В.Н. Русская идея: продолжим ли прерванный путь? – СПб.: «Петрополис», 1994. – 217с.
  22. Субетто А.И. Роды Действительного Разума/ Под науч. ред. д.ф.н., проф. Л.А.Зеленова. – СПб.: Астерион, 2015. – 200с.../*

*/ Оноприенко Владимир Иванович-доктор и grand-доктор философии (PHD, Grand PHD-WIDU), Full Professor, доктор экономики и коммерции, академик Ноосферной Общественной Академии Наук, член-корреспондент Петровской Академии наук и искусств (Санкт-Петербург), Full member EUANH, профессор РАЕ, заслуженный работник науки и образования, член Международного Союза экономистов (МСЭ.IUE), учредитель и главный редактор электронного научного журнала «Ноосфера.Общество.Человек», делегат Всероссийского съезда народных делегатов, член профсоюзов ЕДИНЕНИЕ.

Страница на Фейсбуке-https://www.facebook.com/wladimir.onoprienko

видеоканал-  https://www.youtube.com/channel/UCP7vtSiQXIO9A7Jho6K68WA

видео Лекции:

Часть 1_Русская цивилизация правды-Оноприенко В.И. #РУСЬ#правда#

https://www.youtube.com/watch?v=OCh6IVFwHtU

Часть 2 #правда#почему полмира обязаны России*СССР своей жизнью.Русская цивилизация правды

В Европе в 1945 году ходила поговорка: " ЕСЛИ БЫ НЕ РУССКИЕ , ТВОЯ СЕМЬЯ ПОМЕСТИЛАСЬ БЫ В КУСКЕ МЫЛА "

В ред. 20.12.2021

[2] Интернет-портал «Всё о гиперборее». Интервью у Д.Ираклидиса, взятое Катериной Арабаджи для газеты «Афины & ELLAS». Международный Клуб Ученых. http://yperboreia.org/greek.asp